НОКО - независимая оценка качества образования
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности" (НОК УООД - 2023)
Анкета для опроса получателей о качестве услуг в ГБДОУ детский сад №18
Нормативно-правовая база для проведения НОКО
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 5. 05. 2017 года № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»;
- Приказ Минфина России от 07.05.2019 № 66н «О составе информации
о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, условий оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных
и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единые требования к такой информации, и порядке ее размещения, а также требованиях к качеству, удобству и простоте поиска указанной информации»; - Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 № 1802. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 31 мая 2018 года № 638 «Об утверждении Правил сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»,
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 мая 2018 г. № 344н «Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»,
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 октября 2018 г. № 675н «Об утверждении Методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».
- Приказ Министерства просвещения РФ от 13 марта 2019 года № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».
- Письмо Министерства просвещения РФ от 18.04.2022 № 02-232 О направлении методических рекомендаций (вместе с Методическими рекомендациями к единому порядку расчета показателей независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам (с учетом отраслевых особенностей).
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. N 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (ред. 11.02. 2022).
- Приказ Министерства просвещения РФ № 373 от 31 июля 2020 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (ред. от 28.08. 2020)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (ред. 18. 08. 2016)
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. № 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (ред. 12. 01. 2022).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 5. 05. 2017 года № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»;
- Приказ Минфина России от 07.05.2019 № 66н «О составе информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, условий оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных
и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единые требования к такой информации, и порядке ее размещения, а также требованиях к качеству, удобству и простоте поиска указанной информации»; - Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 № 1802. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 31 мая 2018 года № 638 «Об утверждении Правил сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»,
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 мая 2018 г. № 344н «Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»,
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 октября 2018 г. № 675н «Об утверждении Методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».
- Приказ Министерства просвещения РФ от 13 марта 2019 года № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».
- Письмо Министерства просвещения РФ от 18.04.2022 № 02-232 О направлении методических рекомендаций (вместе с Методическими рекомендациями к единому порядку расчета показателей независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам (с учетом отраслевых особенностей).
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. N 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (ред. 11.02. 2022).
- Приказ Министерства просвещения РФ № 373 от 31 июля 2020 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (ред. от 28.08. 2020)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (ред. 18. 08. 2016)
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. № 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (ред. 12. 01. 2022).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
КРИТЕРИИ
независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности (далее - НОК УООД) организаций,
расположенных на территории Санкт-Петербурга, и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга
Критерий 1. "Открытость и доступность информации об образовательной организации"
Критерий 2 "Комфортность условий предоставления услуг"
Критерий 3 "Доступность услуг для инвалидов"
Критерий 4. "Доброжелательность, вежливость работников образовательной организации"
Критерий 5 "Удовлетворенность условиями оказания услуг"
Критерий 1. «Открытость и доступность информации об образовательной организации»
1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность, и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
№ п/п |
Позиция оценивания |
ссылка |
|
1 |
Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР) |
ссылка | |
2 |
Заполненный подраздел «Основные сведения» в СР |
ссылка | |
3 |
Заполненный подраздел «Структура и органы управления ОО» подраздела в СР |
ссылка | |
4 |
Заполненный подраздел «Документы» в СР |
ссылка | |
5 |
Заполненный подраздел «Образование» в СР |
ссылка | |
6 |
Заполненный подраздел «Образовательные стандарты» в СР |
ссылка | |
7 7.1. 7.2. |
Заполненные подразделы: «Финансово-хозяйственная деятельность» и «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР |
|
|
8 8.1. 8.2. 8.3. |
Заполненные подразделы: «Стипендии и иные виды материальной поддержки», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР |
|
|
9. |
Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru: - раздел «Документы» - раздел «Услуги и работы» |
|
1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
1. |
Заполненные подразделы в СР: "Руководство. Педагогический состав" |
ссылка | |
2. |
Информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты |
ссылка | |
3. |
Информация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты |
ссылка | |
4. |
Информация |
ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина (при наличии) |
|
5. |
уровень образования |
||
6. |
квалификация, ученое звание и степень (при наличии) |
||
7. |
опыт работы |
||
8. |
наименование направления подготовки и (или) специальности |
||
9. |
данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовке (при наличии)) |
||
10. |
общий стаж работы, стаж работы по специальности, стаж работы в учреждении |
1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услугпо телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интеренет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации
№ п/п |
Позиция оценивания |
ссылка |
1. |
Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией |
ссылка |
Доступность взаимодействия: |
ссылка | |
2. |
по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия). |
ссылка |
3. |
по электронной почте. |
ссылка |
4. |
с помощью электронных сервисов. |
ссылка |
5. |
наличие возможности внесения предложений. |
ссылка |
1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации
п/п |
Позиция оценивания |
ссылка |
1. |
Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения. |
нет |
2. |
Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы). |
нет |
3. |
Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан. |
нет |
4. |
Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения). |
нет |
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образователществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации
№ п/п |
Позиция оценивания |
ссылка |
1. |
Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу Раздел сайта "Сведения об образовательной организации/Документы/Документы ГБДОУ детский сад № 18 Приморского района Санкт-Петербурга", текст Отчета по результатам самообследования деятельности за 2022 год, стр. |
|
2. |
Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся) Раздел сайта "Сведения об образовательной организации/Документы/Документы ГБДОУ детский сад №18 Приморского района Санкт-Петербурга", текст Отчета по результатам самообследования деятельности за 2022 год, стр. |
ссылка |
3. |
Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию) Раздел сайта "Сведения об образовательной организации/Документы/Документы ГБДОУ детский сад № 18 Приморского района Санкт-Петербурга", текст Отчета по результатам самообследования деятельности за 2022 год, стр. |
ссылка |
4. |
Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения Сведения о контрольных мероприятиях и их результатах на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях |
|
5. |
Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся) Раздел сайта "Сведения об образовательной организации/Документы/Документы ГБДОУ детский сад № 18 Приморского района Санкт-Петербурга", текст Отчета по результатам самообследования деятельности за 2022 год, стр. |
|
6. |
Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды). Раздел сайта "Сведения об образовательной организации/Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса/Материально-техническое оснащение"; Раздел сайта "Сведения об образовательной организации/Образование", текст Образовательной программы дошкольного образования, стр. ; Раздел сайта "Сведения об образовательной организации/Образование", текст Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, стр. ; Текст Отчета по результатам самообследования деятельности в 2022 уч. году, стр. |
|
7. |
Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой. Раздел сайта "Сведения об образовательной организации/Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса/Материально-техническое обеспечение; Учебно-методическое обеспечение реализации Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ; Учебно-методическое обеспечение реализации Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)" Раздел сайта "Сведения об образовательной организации/Образование", текст Образовательной программы дошкольного образования, стр. ; Текст Отчета по результатам самообследования деятельности в 2022 году, стр. |
|
8. |
Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся. Раздел сайта "Сведения об образовательной организации/Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса/Материально-техническое обеспечение" |
|
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
№ п/п |
Позиция оценивания |
ссылка |
1. |
Наличие спортивного зала Раздел сайта "Сведения об образовательной организации/Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса/Материально-техническое обеспечение; Текст Отчета по результатам самообследования деятельности в 2022 году, стр. |
|
2. |
Наличие спортивной площадки на территории Раздел сайта "Сведения об образовательной организации/Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса/Материально-техническое обеспечение; Текст Отчета по результатам самообследования деятельности в 2022 году, стр. |
|
3. |
Наличие бассейна |
нет |
4. |
Наличие лицензированного медицинского кабинета Раздел сайта "Сведения об образовательной организации/Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса/Материально-техническое обеспечение; Текст Отчета по результатам самообследования деятельности в 2022 году, стр. |
|
5. |
Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки, уголки уединений в группе и др.) Раздел сайта "Сведения об образовательной организации/Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса/Материально-техническое обеспечение"; |
|
6. |
Наличие пищеблока Раздел сайта "Сведения об образовательной организации/Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса/Материально-техническое обеспечение" |
|
7. |
Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню Раздел сайта "Сведения об образовательной организации/Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса/Материально-техническое обеспечение" |
|
2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися
№ п/п |
Позиция оценивания |
ссылка |
1. |
Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника |
|
2. |
Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами |
|
3. |
Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками |
|
4. |
Проведение психологических исследований, опросов Раздел сайта"Сведения об образовательной организации/Образование", страница Условия для индивидуальной работы с обучающимися. |
|
5. |
Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС |
нет |
6. |
Наличие штатных логопедов |
нет |
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ;
№ п/п |
Позиция оценивания |
ссылка |
1. |
Наличие программ физкультурно-спортивной направленности |
ссылка |
2. |
Наличие программ художественной направленности |
ссылка |
3. |
Наличие программ естественно-научной направленности |
ссылка |
4. |
Наличие программ краеведческой направленности |
нет |
5. |
Наличие программ технической направленности |
нет |
6. |
Наличие программ социально-педагогической направленности |
нет |
7. |
Наличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию |
ссылка |
8. |
Охват обучающихся дополнительными образовательными программами |
ссылка |
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
|
Позиция оценивания |
ссылка |
1. |
Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников. Раздел сайта "Сведения об образовательной организации/Образование", текст Годового плана образовательной работы на 2022-2023, стр.
|
ссылка |
2. |
Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся
|
нет |
3. |
Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережение: Раздел сайта "Сведения об образовательной организации/Образование", текст Годового плана образовательной работы Раздел сайта "Сведения об образовательной организации/Образование", страница "Непрерывная образовательная деятельность". Система занятости музыкально-спортивного зала; Раздел сайта "Сведения об образовательной организации/Образование", страница "Режимы двигательной активности"; Текст Отчета по результатам самообследования деятельности в 2022 году |
|
4. |
Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрами Раздел сайта "Сведения об образовательной организации/Образование", страница "Годовой план образовательной работы". Приложения к годовому плану образовательной работы; Текст Отчета по результатам самообследования деятельности в 2022 году |
|
5. |
Обеспечение вариативных форм получения образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека). |
ссылка |
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
№ п/п |
Позиция оценивания |
ссылка |
1. |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Раздел сайта "Сведения об образовательной организации/Образование" |
ссылка |
2. |
Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов.
|
нет |
3. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. |
ссылка |
4. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
|
нет |
5. |
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Доступ в здание по адресу: проспект Королёва 72 к.1 Доступ в здание по адресу: Комендантский 60 к.2 |
|
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Раздел сайта "Сведения об образовательной организации/Образование", текст Годового плана образовательной работы Текст Отчета по результатам самообследования деятельности в 2022 году, стр. |
|
|
7. |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь. Раздел сайта "Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения", текст Паспорта доступности объекта и предоставления на нем услуг в сфере образования. |
|